Пятница, 26.04.2024, 01:39
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 4 » Несостоявшийся диспут
17:49
 

Несостоявшийся диспут


Дорогу осилит идущий…

28 марта в конференц-зале Томской Духовной Семинарии состоялся семинар «Православие и Протестантизм». Хочу отметить, что изначально был запланирован диспут с неопротестантами, от которого они в последний момент уклонились. После выступлений священников, перешедших в православие из неопротестантских сект, мне стали ясны и причины, по которым диспут не состоялся.

Но сначала немного предыстории… В начале девяностых, когда упал железный занавес, в Россию хлынули потоком «духовные» учителя самых разнообразных конфессий и шарлатанских мастей. Народ в России всегда был добрый, отзывчивый и доверчивый. Поэтому русские испокон веков зачастую становились жертвами обмана. Ситуация распада СССР ещё усугублялась тем, что народ утратил многовековую духовную опору в виде православия. Хотя генетическая память русского человека хранит православные ценности, но осознанного понимания своих духовных корней в лихие 90-е не было.


К сожалению, руководители разных сект и религиозных движений использовали открытость русской души для вербовки паствы. Очень часто это заканчивалось людскими трагедиями, потерей имущества и подрывало традиционное для русских стремление к богодержавию.

Как оказалось, сект много, а корень один. Для меня стало откровением, что баптисты (евангелисты, пятидесятники, и в какой-то степени - свидетели Иеговы) – неопротестанты.

Большинство православных богословов чаще говорят о католичестве, характеризуя его через дебит и кредит, и как следствие - индульгенции. Протестантизм при этом остаётся как бы в тени. Чем успешно и пользуется.

В Томске протестантская община насчитывает тысячу человек, но надо понимать, что вокруг любого сообщества всегда есть облако сочувствующих и есть люди, которые посещали общину. Не знаю, задумывались ли эти люди о корнях протестантской веры, но исторически сложилось, что центр этой конфессии – США. Можно говорить о том, что “прогресс” Северной Америки во-многом держался на протестантских идеях: Иисус всё оправдал своей смертью, зарабатывай, сколько сможешь и будешь уважаем.


Поэтому личные истории священников получились похожие, хотя и жили они на расстоянии тысяч километров друг от друга. В начале девяностых, почувствовав в себе стремление познать Бога, все они закономерно пришли в баптистские общины. В первую очередь, благодаря тому, что альтернативы-то и не было. Так же дружно, и вместе со своими общинами (в то время все они уже были руководители общин) они перешли в православие. Нельзя не отметить, что процесс этот характерен для всей планеты Земля. Бум перехода в православие сейчас испытывает Африка, там уже 6 миллионов православных верующих. Немало их в США - 1,5 миллиона, в Австралии меньше – 500 тысяч. Вместе с тем, попробуем рассмотреть причины, ставшие основой перехода…




Когда православие набрало силу и начало вступать в законные права на земле русской, естественным образом возник конфликт идей между двумя конфессиями. Для того, чтобы противостоять в спорах, герои нашего разговора начали изучать православие. Ведь до этого православный мир был им не знаком. Хотя, как они сами отмечали, любой протестант чувствует некий конфликт внутри себя, по причине нахождения в русской культурной среде. Погрузившись в глубины православия, изучая Новый Завет и сравнивая с протестантским мировоззрением, люди поняли, что православие учит истине. А дальнейшие выводы и шаги были естественным следствием.

На семинаре также отмечались такие явления, как: ограниченный духовный рост в протестантизме (бросить пить, курить, и на этом - всё), культурная бедность баптистов (если читать только Библию), постоянное ощущение себя всё тем же грешником. Непросто даётся верующим баптистам отсутствие чёткой и единой основы, у каждого пастора - своя идеология. Как основную причину, которая запустила процесс массового ухода из протестантизма, называют разрешение однополых браков, а это не путь к Богу, это - грех.

Участники семинара нашли свой путь к истине. Повороты в их судьбе, возможно, послужат кому-то примером. На мой взгляд, всё закономерно. У православия более древняя традиция и история. И мы не должны забывать, на какой земле мы живём, каковы наши обычаи и вера наших предков, они достойны уважения.




Bacillus anthracis "Хотя генетическая память русского человека хранит православные ценности...." (с)spomer a.
______
Общеславянские боги:
*Perunъ — громовержец, главный бог пантеона
Мать Сыра-Земля — женский образ олицетворённой плодородной, родящей земли-матери. Ср. такие общеславянские обычаи как клятва землёй, исповедь земле, целование земли и т. д.
Боги восточных славян
Пантеон князя Владимира:
Перун — главный бог, покровитель князя и дружины, также громовержец. Сменился Ильёй-пророком.
Хорс — олицетворённое солнце
Дажьбог — солнечное божество, покровитель Русской земли и русских людей от князя до земледельца
Стрибог — божество, связанное, вероятно, с атмосферными функциями (ветром)
Симаргл — полубожественный персонаж с неясными функциями, возможно — вестник между небесным и земным мирами
Мокошь — женское божество, покровительница прядения и ткачества. Сменилась Пятницей.
Другие боги Древней Руси:
Волос ~ Велес — часто отождествляются, однако по источникам у них разные функции:
Волос — «скотий бог», покровитель скота. Сменился св. Власием Севастийским.
Велес — бог-покровитель сказителей и поэзии
Род и рожаницы — персонажи, олицетворявшие предначертанное, судьбу новорожденного, «что на роду написано»
Сварог — возможно, бог-кузнец
Сварожич — олицетворённый огонь
Ритуальные персонажи-символы плодородия:
Не являются богами в прямом смысле слова, будучи архаичным этапом развития культа умирающего и воскресающего божества. Представляют собой чучела, являющиеся средоточием сил плодородия и плодовитости. После чествования и оплакивания чучела разрываются, утапливаются или сжигаются. Остатки разбрасываются по полям или в хлеву
Чучело Масленицы
Ярило
Кострома
Кострубонька
Персонажи-олицетворённые праздники в фольклоре:
Коляда
Масленица
Купала
«Боги» и персонажи книжного происхождения:
Троян — персонаж-символ древности в «Слове о полку Игореве». В других источниках перечисляется вместе с остальными богами[17]. На Русь был заимствован видимо из южнославянской фольклорной традиции.
Дый — вариант имени античного Зевса в древнерусских поучениях против язычества
Алконост, Сирин, Гамаюн — мифические птицы из древнерусских книжных произведений
Боги балтийских славян:
Святовит — главный бог Арконы, связан с войной и победой
Триглав — главный бог своей местности, с ним связан священный вороной конь, у его идола три головы
Сварожич (Радегаст) — главный бог земли ратарей, связан с воинскими функциями
Чернобог — злой бог, приносящий несчастье
Прове — главный бог округи Старгарда, почитался в священной дубовой роще
Припегала — бог с неясными функциями, судя по источнику — «дионисийского» типа
Подага — бог вагров с неясными функциями, имевший храм и идол в Плуне
Жива — женское божество, главное божество своей местности
Три бога Кореницы
Яровит — бог войны и плодородия
Руевит — главный бог Кореницы, бог войны
Поревит или Поренут — бог с неясными функциями
Сезонные персонажи западных славян
Маржана (Морана, Морена) — весенний мифо-ритуальный персонаж, чучело-воплощение смерти и зимы, которое топили, разрывали или сжигали чтобы обеспечить урожай
Низшие персонажи
Рарог — мифологическая огненная птица
Велес — чёрт, демон в чешских поговорках
Паром (Перун) — упоминается в проклятиях (типа Parom do tebe! или Ej, do Pioruna!)
Мифологические персонажи южных славян
Бадняк — мифо-ритуальный персонаж, символизирующий старый год. Воплощается поленом, которое сжигают под Рождество.
Божич — мифо-ритуальный персонаж, символизирующий новый год. «Молодой бог» в противоположность Бадняку — «старому богу».
Вилы — женские водные духи, сходные с русалками
Герман — сезонный персонаж, связанный с плодородием
Дабог — мифологизированный образ «царя на земле», в противоположность Богу на небе
Додола или Папаруда — женский персонаж, участвующий в ритуалах вызова дождя. Связана с Перуном.
Персонажи низшей мифологии
Заложные покойники — люди, умершие не своей смертью (утопленники, самоубийцы, опойцы и т. д.), а также погибшие на поле брани
Русалки — души «заложных» покойников, живущие в воде
Мавка — злой дух, русалка
Упырь — «заложный» покойник, убивающий людей и пьющий их кровь
Святочная нечисть — различные жители потустороннего мира, проникающие в этот мир во время Святок, когда открыты ворота между мирами
Бес — злой, враждебный людям дух
Волколак — колдун-оборотень, способный принимать облик волка
Берегини — персонажи с неясными функциями (возможно, связаны с растительными культами)
Лихорадка — женский дух, вселяющийся в человека и вызывающий болезни
Огненный змей — демон в виде огненного шара, залетающий в печную трубу и посещающий женщин, тоскующих по мужьям
Кикимора — отрицательный женский персонаж, тип домового
Полудницы — женские полевые духи полудня, как рубежного и критического времени
Домовой — дух-покровитель дома
Банник — дух-хозяин бани
Дворовой — дух-хозяин двора
Овинник — дух-хозяин овина
Водяной — дух-хозяин рек и водоёмов
Леший — дух-хозяин леса
Баба-Яга
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F1%EE%EA_%F1%EB%E0%E2%FF%ED%F1%EA%E8%F5_% E1%EE%E3%EE%E2
______
Вот что хранит генетическая память русского человека, не смотря на насильное обращение и тысячелетнее господство слуг Еврейского Бога. Вдуматься страшно! Тысячу лет попы искореняли язычество огнём и мечом на подвластной территории, а русские детишки до сих пор веселятся и радуются под "Иван Купала - обливай кого попалаааааа... ах!"
{Ответить} 2 4 sibir555 2 апреля 2013 г. 15:27 # А как же Суворов, Ушаков, наши космонавты, ученые, а дети посещающие сегодня православные летние лагеря? Их тоже всех - огнем и мечом?
А православные клубы?
Региональные отделения Общества православных врачей России:
Алтайское краевое ОПВ
Председатель общества: Харченко Елена Васильевна
Адрес: 656008 Алтайский край, г.Барнаул, пер. Ядринцева, 66
email:
Архангельское областное ОПВ
Председатель общества: Смирнова Галина Павловна
Адрес: 163000 г.Архангельск, ул. Садовая, 16
email:
Белгородское областное ОПВ
Председатель общества: Шипилов Виталий Алексеевич
Адрес: 308000 г.Белгород, ул. Дегтярева, 2А
Вологодское областное ОПВ
Председатель общества: Плюснин Александр Серафимович
Адрес: 160022 г.Вологда, Пошехонское шоссе, 23
email:
Воронежское областное ОПВ
Председатель общества: Савченко Андрей Пантелеевич
Адрес: 396110 Воронежская обл., Верхнехавский р-н, с.Верхняя Хава, ул. Ленина, 141
email:
Еврейской автономной области региональное ОПВ
Председатель общества: священник Сергий Матвеев
Адрес: 679014 Еврейская автономная область, г.Биробиджан, Швейный пер., 10
email:
Забайкальское краевое ОПВ
Председатель общества: Мельникова Светлана Леонидовна
Адрес: 672039 Забайкальский край, г.Чита, ул.Чкалова, 94
email:
Иркутское областное ОПВ
Председатель общества: Василенко Александр Владимирович
Адрес: 664009 г.Иркутск, ул. Советская, 57А
Кемеровское областное ОПВ
Председатель общества: священник Геннадий Князев
Адрес: 360035 г.Кемерово, пр-т Ленина, 146/1, офис 208
email:
Кировское областное ОПВ
Председатель общества: Петров Андрей Семенович
Адрес: 610000 г.Киров, ул. Урицкого, 25
email:
Коми республиканское ОПВ
Председатель общества: священник Филипп ( Филиппов)
Адрес: 167010 Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Пермская, 10
email:
Костромское областное ОПВ
Председатель общества: Буркова Людмила Ивановна
Адрес: 156000 г.Кострома, ул.Советская, 4
email:
Красноярское краевое ОПВ
Председатель общества: Наприенко Сергей Николаевич
Адрес: 660022 Красноярский край, г.Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1
email:
Курганское областное ОПВ
Председатель общества: Веревкин Валерий Иванович
Адрес: 640014 г.Курган, ул. Перова, 59
email:
Курское областное ОПВ
Председатель общества: Локтионова Мира Георгиевна
Адрес: 307100 Курская обл. г. Фатеж Набережная 2
Ленинградское областное ОПВ
Председатель общества: Ожигина Татьяна Николаевна
Адрес:
Липецкое областное ОПВ
Председатель общества: Коростин Михаил Иванович
Адрес: 398000 г.Липецк, ул. Крупской, 2
Магаданское областное ОПВ
Председатель общества: Тарасюк Александр Петрович
Адрес: 685000 Магадан ул. Новая 31/10
email:
Марийское республиканское ОПВ
Председатель общества: Смирнов Анатолий Васильевич
Адрес: 424037 Республика Марий-Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Осипенко, 24
Московское областное ОПВ
Председатель общества: Кульша Анатолий Григорьевич
Адрес: 140400 Московская обл., г.Коломна, ул. Лазарева, 11а
email:
Московское ОПВ
Председатель общества: Недоступ Александр Викторович
Адрес: 119435 г.Москва, ул. Б. Пироговская, 6
Мурманское областное ОПВ
Председатель общества: священник Петр Завацкий
Адрес: 183016 г.Мурманск, ул. С.Перовской, 17
email:
Нижегородское областное ОПВ
Председатель общества: Вилкова Лидия Викторовна
Адрес: Нижегородская обл., Нижегородский р-н, г.Нижний Новгород, ул. Нестерова, 2
email:
Новгородское областное ОПВ
Председатель общества: священник Алексий Борискин
Адрес: 173014 г.Великий Новгород, наб. Александра Невского, 31
Новосибирское областное ОПВ
Председатель общества: Индинок Дмитрий Иванович
Адрес: 630007, Новосибирск, ул. Фабричная д.5 оф. 417
email:
Омское областное ОПВ
Председатель общества: Чекмарева Ольга Германовна
Адрес: 644099 г.Омск, ул. Интернациональная, 25
email:
Пермское краевое ОПВ
Председатель общества: Пузнянский Юрий Борисович
Адрес: 614014 г. Пермь ул Висимская 4А Свято-Троице Стефанов мужской монастырь
Приморское краевое ОПВ
Председатель общества: священник Александр Талько
Адрес: 690091 Приморский край, г.Владивосток, Океанский пр-т, 44
email:
Ростовское областное ОПВ
Председатель общества: священник Димитрий Соболевский
Адрес: 344113 г.Ростов-на-Дону, пр. Космонавтов, 16А/32А
email:
Рязанское областное ОПВ
Председатель общества: Власов Вячеслав Иванович
Адрес: 390046 г.Рязань ул. Введенская 99
Самарское областное ОПВ
Председатель общества: священник Андрей Рузянов
Адрес: 443020 г.Самара, Садовая ул., 86
email:
Санкт-Петербургское региональное ОПВ
Председатель общества: священник Сергий Филимонов
Адрес: 194020 г.Санкт-Петербург, пр. Мориса Тореза, 72
email:
Саратовское областное ОПВ
Председатель общества: священник Сергий Кляев
Адрес: 410031 г. Саратов, ул. Лермонтова, 28
Ставропольское ОПВ
Председатель общества: Владимир Анатольевич Бессонов
Адрес: 355017 Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 157
Тамбовское областное ОПВ
Председатель общества: священник Владимир Полулях
Адрес: 392000 г.Тамбов, ул. М.Горького, 3
Тверское областное ОПВ
Председатель общества: Лошкарев Юрий Евгеньевич
Адрес: 170006 г.Тверь, наб. реки Тьмаки, 1
Томское областное ОПВ
Председатель общества: Коломийцев Андрей Юрьевич
Адрес: 634012, Томск, ул. Киевская, 86.
email:
Тульское областное ОПВ
Председатель общества: Лукичев Олег Дмитриевич
Адрес: 300041 г.Тула, ул. Льва Толстого, 79
Тюменское областное ОПВ
Председатель общества: Дмитрий Николаевич Дурыгин
Адрес: 625000 г.Тюмень ул. Республики 204
Удмуртское республиканское ОПВ
Председатель общества: Кривоногова Марина Евгеньевна
Адрес: 426000 Республика Удмуртия, г.Ижевск, ул. Карла Маркса, 222
Ульяновское областное ОПВ
Председатель общества: Миронычев Вадим Викторович
Адрес: 432059, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 4
email:
Челябинское областное ОПВ
Председатель общества: священник Владимир Аксенов
Адрес: 454048 г.Челябинск, ул. Воровского, 16, корпус А
email:
Ярославское областное ОПВ
Председатель общества: Белокопытов Олег Павлович
Адрес: 150062 г.Ярославль, ул. Яковлевская, 7

{Ответить}
Просмотров: 344 | Добавил: gamuchatun | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта