Четверг, 25.04.2024, 19:35
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 28 » Дневник комбатанта
21:41
 

Дневник комбатанта

Авг

30

Интервью с Романом Вершилло, гл.ред.сайта «Антимодернизм».

Встретиться с Романом Вершилло, православным публицистом и редактором православного сайта «Антимодернизм.ру», меня побудила не только новость, что он духовное чадо о. Александра Шаргунова (РПЦ МП), но и его вносить предложения и замечания по его сайту. Сайт «Антимодернизм.ру» – это объемная работа над богословскими ошибками нынешнего времени, выполненная редактором во многом в одиночку. Подобные обзоры были у любимого мною автора архим. Рафаила (Карелина), но местами, вкраплениями.

- Роман, можно ли сказать, что модернизм – это те самые «263 ереси», которые упоминал прп. Иустин Попович в его ? (- С.Л.) (Мы отвергаем богочеловеческую православную веру, эту органическую связь с Богочеловеком и Его Святейшим Телом: православную Церковь святых Апостолов и Отцов и Вселенских Соборов – и мы хотим стать «органическими членами» еретического, гуманистического и человеко-поклоннического общества, состоящего из 263 ересей, из которых каждая есть духовная смерть).
- Св. Иустин говорит в данном случае о крупнейшей экуменической организации – Всемирном совете церквей, мы же говорим, в большей мере, о тех воззрениях, которые бытуют с некоторого времени внутри самой Православной Церкви. К этим неправославным воззрениям можно отнести и представление об органической, а не духовной связи со Христом.
В целом, мы хотели бы говорить на нашем сайте об этих проблемах сдержанно, обдуманно, корректным языком. Кстати, мы приглашаем всех православных к участию в совместной работе!

- О вас говорят, что Вы (разумеется, опуская суть ваших статей) пишете без любви и даже с ненавистью Ваши статьи.
- Пусть говорят. Такие обвинения невозможно опровергнуть, то есть они являются шулерскими в своей сути. Если спорят два человека, и один из них нечестен, то нечестный всегда переспорит честного. Но об этом не стоит печалиться. Для нас главное – чтобы нам самим не оступиться в правом исповедании, не поколебаться в вере, как говорил св. Григорий Богослов: «Не беда, если победят кого словом, потому что не всем дан дар слова. Учи одного только бояться, а именно: своими лжеумствованиями подкапывать Веру».

- Это то самое, о чем говорит свт. Игнатий «Изучи дух века сего, чтобы по возможности избегнуть влияния его» («Послесловие к Отечнику», свт. Игнатий (Брянчанинов)?
- Безусловно. Если мы сознательные христиане, то нам следует знать то время, в которое мы живем. И это время ужасно, говоря кратко. Спасение от этого ужаса – только в вере в Бога.

- Вы как-то заметили, что Вас спрашивают: «Как Вы дошли дошли до жизни такой»?
- В 1988 году я уверовал в Бога после тяжелой болезни, нескольких операций. Казалось, что все для меня кончилось: моя жизнь, моя работа, мое здоровье. Но на самом деле началась моя жизнь в Церкви. После недолгого увлечения «либеральным христианством» я встретился со Стефаном Красовицким (позднее ставшим священником в Зарубежной Церкви). Для меня наступил полный переворот, который поставил все с головы на ноги.
Мы создали в 1989 г. фонд им. святителя Иоанна (Максимовича), который собирал материалы для его прославления. Вместе с о. Олегом Стеняевым я издавал журнал «Амвон» (по-моему, вышел один номер). И 10 номеров журнала «Пчела» со Стефаном Красовицким. Этот журнал был уже в зачатке сайтом «Антимодернизм», который возник спустя 20 лет.
Довольно долгое время я был членом РПЦЗ. Во время процесса объединения двух частей Русской Церкви я долго раздумывал, и даже был в РПЦЗ (В), но затем вернулся в РПЦ МП, и сейчас я прихожанин московского храма свт. Николая в Пыжах, где настоятель о. Александр Шаргунов.

Читать »

Авг

24

24.08.2012 – 10 лет со дня блаженной кончины Старца Николая Гурьянова (тайного Схиепископа Нектария).

БЛАЖЕННОЙ ПАМЯТИ ЛЮБВЕОБИЛЬНОГО ОТЦА
ХРАНИТЕЛЯ СВЯТОГО ПРАВОСЛАВИЯ ЦАРСКОЙ РУСИ СТАРЦА НИКОЛАЯ (ГУРЬЯНОВА)
СВЯТИТЕЛЯ НЕКТАРИЯ РУССКОГО
24.05.1909+24.08.2002

ВИДЕО

Старец Николай Псковоезерский:

«Я – Архиерей»

Необходимо обновить

Смотреть

«…Праведный Старец Николай, Святитель Нектарий Русский – несомненно наш русский святой, ныне ходатай пред Богом».

праведного Старца Николая (Гурьянова),
Святителя Нектария Русского
24.05.1909 + 24.08.2002

+ + +

Краткое житие батюшки

Праведный Старец Николай (Гурьянов)

Благодатный Старец Русской Православной Церкви Николай (Николай Алексеевич Гурьянов)-
большинству паствы известен как протоиерей Николай, священник Псковской епархи, духоносный праведник и молитвенник.
По свидетельству самого Батюшки, которое документально подтверждается фотодокументами и , имел тайное поставление в годы гонений во епископы.
Не выйдя по благословению отцов на открытое епископское служение, принял схиму с именем Нектарий и служил, в соответствии с Номоканоном, иерейским чином.
Батюшка родился 24.05.1909, с. Чудские Заходы Гдовского уезда Петербургской губернии.
Родители его- Алексей Иванович Гурьянов и мать Екатерина Стефановна, в девичестве Крылова.
С детства — избранник Матери Божией, прислуживал в Алтаре, пел на клиросе, был посошником и духовным сыном Священномученика Митрополита Вениамина Петроградского, который тайно постриг отрока Николая в иночество в 1917 г., в возрасте восьми лет, и, благословив ему свой Архиерейский крест, предрек истинное и верное служение Православию в сане Архиерея.
В 1924 г. — послушник в Почаевской Лавре, которую называл своей «монашеской колыбелию».
Там он познакомился и был духовно близок с Преподобным Амфилохием Почаевским, ныне прославленным святым.
Молитвенно общался и был знаком с Преподобным Кукшей Одесским, преподобноисповедником Святителем Антонием (Абашидзе) и иными подвижниками.
В годы гонений — мужественно защищал Святыни и отстаивал свободу Церкви от богоборцев,
никогда не шел на соглашательства и не принял Декларацию Митрополита Сергия.
Молился Царю-Мученику Николаю и исповедовал святость Царской Семьи и Богоустановленность Самодержавной Власти.
В двадцатые годы, получил средне-педагогическое образование, служил псаломщиком. 1929 г. — арестован и отправлен в ссылку, которую отбывал на Украине, где в 1931 вторично арестован за церковно-монархическую деятельность и заключен в «Кресты».Находился в Псковсой тюрьме и Вятских лагерях.Затем — ИТЛ, Сыктывкар.
Будучи верным сыном Церкви, шел по стопам древних Мучеников. Всегда говорил: «Источник Власти — Бог на Небе, Помазанник Божий — на земле».
Выйдя из заключения уже в сане тайного иеромонаха, работал учителем в Тосненском районе,
откуда вместе с жителями был вывезен немцами во время войны в Прибалтику.
Служил священником в Свято-Троицком женском Рижском монастыре, уставщиком и духовником в Свято-Духовом мужском монастыре при Экзархе Прибалтики Митрополите Сергии (Воскресенском), знавшем о его тайной хиротонии.
В 1943 уже имел тайное поставление в сан Епископа. Точная дата хиротонии Владыки Нектария
неизвестна. На открытое епископское служение не выходит по благословению старцев, принимает тайную схиму с именем Нектарий. Заканчивает в 1943 г. пастырско-богословские курсы в Вильно.
1943 г. — священник Никольского Храма в с. Гегобросты Виленской Епархии.
1949–51 гг. — заочное обучение в Петербургской Духовной семинарии и первый курс Академии.
В 1958 — по личной просьбе, за послушание матери, переводится в Псковскую Епархию, в Никольский Храм на Острове Талабск (Залита) на Псковском озере, где и прослужил Господу сорок четыре года до праведного успения 24.08.2002.
На Острове, по откровению от Царицы Небесной, выходит на старческое служение и становится старцем-духовником, утешителем и молитвенником, прозорливцем и чудотворцем, к которому тысячи людей притекали за советом и наставлением.
Еще при жизни почитался святым чудотворцем, молитву которого слышит Господь.
По успении, прославлен народом Божиим, который свято чтит его благодатные труды и добродетельную жизнь, слагает ему Акафисты, молитвы и песнопения, пишет иконы, молясь Старцу как праведнику и угоднику Божию.

Краткая биография составлена со слов самого отца Николая
его келейницей – схимонахиней Николаей (Гроян)

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

«Старец Николай Псковоезерский», исполняет русская православная певица, заслуженная артистка России Галина Шумилкина – духовное чадо отца Николая (Гурьянова).

Авг

21

17 августа 2012

Обращение СПХ в связи с антихристианскими акциями в Киеве и Пскове

Обращение Союза Православныхъ Хоругвеносцевъ в связи с – матери городов Русских и :
Снова началась борьба с Христом и Его Церковью, и на этот раз она – борьба эта – будет окончательной и последней. Они не отступят. И мы тоже. И это будет, уже идёт, везде, по всему миру. И выступление Pussi Riot в Богоявленском Соборе и Храме Христа Спасителя – только начало разных диких кощунств, непотребств, богохульств и осквернений, которые охватят Россию…

Три черепа с кинжалами в зубах и лозунг » ПРАВОСЛАВIЕ ИЛИ СМЕРТЬ! » – это, конечно, для политкорректно-толерантного либерального мира – крутовато. Но только так – радикально , – более радикально, чем все они – можно остановить физический и духовный антицерковный террор. Ибо мы должны быть крепче их! Они в черных балахонах – а мы в черных куколях ! У масонов черепа с костями – у нас глава Адамова с пересеченными Крестом костями ! У них кинжалы – а у нас кинжалы и мечи! У них яды – а у нас трубы! И не только Иерихонские. А обыкновенные водопроводные. Вроде тех, которыми погладил мужик-черносотенец Баумана и… треснула богоборческая башка…

Знамена сатаны наступают. Скоро все эти бешенные матки и фаллосы на мостах покажутся нам цветочками. Готовится тотальное уничтожение Православия – и прежде всего Православия Русского! Пайпсы, Бжезинские и Макфолы, Пайки и Мадзини, Кроули и Папюсы, Ротшильды, Варбурги, Куны и Лоебы не успокоятся, пока не уничтожат Святую Русь. И в этом им будет помогать пятая колонна здесь, у нас. Все эти Алексеевы, Ерофеево-Самодуровы, Тер-Аганяны, Гельманы, Познеры и Швыдкой с его воистину «сакраментальным» – русский фашизм хуже немецкого! Так покажем всем этим «бешенным маткам», что русский фашизм – лучше немецкого! Ибо мы исповедуем, что наша брань не против «плоти и крови», а против духов злобы поднебесной – их хозяев, в очередной раз на пуссивших их на Россию и Церковь. И чтобы их победить, мы выстраиваем ангельское войско, и высоко поднимаемся над ним Державные стяги, Русские Православные Хоругви, и впереди на высоком древке – самое радикальное черное знамя последних времен -

ПРАВОСЛАВiЕ ИЛИ СМЕРТЬ !

Слава Христу ! Смерть антихристу !
Аминь !

Глава Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных братств Русской Православной Церкви

Леонид Донатович Симонович-Никшич.

Июл

17

17 июля – день памяти Царственных мучеников

Икона »Царская Голгофа» из Свято-Боголюбского женского монастыря

Икона «Святый Царь-искупитель Николай»

Крест на Ганиной яме

г. Винницы (Украина), 2011. Билборд с портретом Св.Царя Николая и покаянным обращением «Прости нас, Святой Царь!»

2010. Крестный ход Екатеринбург — Ганина Яма

+ + +

Кондак Царственным мученикам гл.3

Днесь ублажаем Царственныя страстотерпцы,/ первее богоугодне России послужившия,/
труды и скорби велия понесшия,/ от богоборцев за благочестие возненавиденныя,/
и сего ради яко Православия столпи,/ слугами диавола убиенныя./
Молим вы, святии мученицы:/ Николае, Александро, Алексие,/ Ольго, Татиано, Марие, Анастасие,/
молите Христа Бога/ благочестием просветити люди ваша.

Тропарь Царственным мученикам, гл.7

Ангели земли Российския,/ и воскресения ея путеводителие,/
Царю Николае и Царице Александро,/ начавшемуся богоотступлению,/
Державою благоверне правившии,/ и юныя Великия Княжны,/
в трудех и милосердии добре подвизавшияся,/ и Царевичу- страдальче Алексие,/
-Царственнии страстотерпцы,/ яко агнцы незлобивии,/
от безбожных губителей Руси/ мучимии и закланнии,/
ныне же царство вечное приимшии,/ молитеся Небесному Царю Царей/
о Державе сродников ваших,/ просветитися ей верою отцев/ и покаянием паки возродитися.

Июл

11

По наводке отсюда:

+ + +

10.07.2012

В ночь трагедии кубанские священники спасли 50 человек

Священники из кубанского в ночь на 7 июля, когда город оказался под водой, почти 50 человек. Сегодня они помогают спасенным получить гуманитарную помощь и похоронить тех, кого спасти не удалось, сообщает

Иерей Александр Карпец (справа). Фото: lifenews.ru

Священнослужители Александр Карпец, Александр Онищук и Роман Осташевский в ночь наводнения плавали на лодке, забирали людей с затопленных низин и перевозили из в храм на холме. 27-летнего отца Александра Карпеца потоп застал дома. Он бросился к церкви, у которой в тот момент начали собираться местные жители. Вместе с прихожанами отец Александр быстро подготовил надувную лодку и на ней отправился в рейд по затопленному городу.

Иерей Александр Карпец. Фото: krimsk-hram.ru

«Первым делом мы спустились к Казанскому храму, расположенному в низине. Ведь там находились пожилые сторож и свечница, не умеющая плавать», – вспоминает отец Александр. – К тому моменту, когда мы добрались до церкви, вода затопила храм на пять метров».

Батюшка помог старикам добраться до лодки и перевез их на возвышенность. Всю ночь на ветхой лодочке, освящая путь карманным фонариком, священник подбирал потерпевших. За ночь ему и другим священнослужителям удалось перевезти из затопленных мест на возвышенность больше 50 горожан.

Одной из спасенных отцом Александром стала 80-летняя Клавдия Высочина. «Я только что и сумела – залезть на сундук, приготовилась умирать, но Бог спас. Смотрю: подплывает лодка, в ней сидит отец Александр. Он меня туда и затащил», – рассказала старушка «Известиям».

Сами священники подчеркивают, что на лодках ходили и священники, и светские, и специально просили журналистов похвалить гражданских, а не батюшек: «Священники и гражданские плавали на лодках, вынимали людей из домов, снимали с деревьев. Гражданские три раза ходили на лодке. Даже ее продырявили, и стариков снимали, и здоровых людей», – рассказал настоятель Свято-Михаило-Архангельского храма Крымска отец Сергий Карпец.

Как ранее писал , люди, пострадавшие в трагедии на Кубани уверены, что власти существенно занижают масштабы катастрофы.

По словам свидетелей наводнения, в первые дни тела погибших вывозили по несколько сотен, тогда как по официальным данным жертвами стали 172 человека.

«Какие 170 человек! Таких поселков как Баканка уже просто нет! Поселка с населением около полутысячи человек просто нет! Еще вчера по самому Крымску в водостоках лежали трупы стариков и детей. По ночам мешки с трупами вывозят КамАЗы рейсами около 300-500 мешков за рейс!» – написала в соцсети жительница Краснодара Ольга Горина.

+ + +

Ещё ссылки:

Священник спас 50 человек от потопа на Кубани

Во время наводнения священники и местные жители Крымска спасали тонущих

Жительница Крымска: «Смотрю: подплывает лодка, в ней сидит отец Александр»

Май

23

23 мая – день Рождения и день гибели Русского святого воина-мученика Евгения.

Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 08:39

Цитата сообщения

Картина русского православного художника Максима Фаюстова:

«Русский мученик Евгений Родионов».

+ + +

Святый воине-мучениче Евгений,

моли Бога о нас!

ааа

+ + +

Сегодня, как обычно уже сложилось в последние годы, на могиле Русского воина Евгения соберутся те, для которых подвиг русского солдата значит очень много в наш век трусов и предателей всего и вся.

Помянут, помолятся, поговорят негромко между собой…

Кто желает, побывать на могиле Евгения, но не знает, где она, вот ссылка:

2006-05-23 19:37:54

oooo

23 мая – день памяти зверски замученного в Чечне русского пограничника Евгения Родионова, казненного, но не отрекшегося от Родины и веры.

23 мая 2006 года исполнилось ровно 10 лет со дня гибели Жени Родионова.

В этот день на кладбище, где похоронен великий русский солдат – в поселке Курилово Подольского района – прошла панихида по героически погибшему солдату-великомученнику. Поклониться памяти Евгения Родионова приехали со всех концов страны солдаты и офицеры, побывавшие в горячих точках, священники и православные христиане, взрослые и дети… Поклониться памяти Русского Воина Евгения Родионова приехал Президент Национальной Премии «Воины Духа» Константин Ахапкин.

Все, кто в этот день был на кладбище, увидели тот самый Женин нательный крестик, от которого он не отрекся взамен на свою свободу и жизнь.

Детям и подросткам были вручены изданные при поддержке Общественной Организации «ВОИНЫ ДУХА» брошюры «Слово о солдате. 10-летию солдатского подвига посвящается…»

История Подвига.

Ровно 10 лет назад Женя и его друзья – такие же молодые ребята, как и он сам – попали в плен. Сто бесконечно длинных дней бандиты жестоко пытали их. Они готовы были освободить Женю и взамен требовали только одного – чтобы он снял с себя православный крест, отрекся от своей веры и принял их веру. Женя не сделал этого и…погиб.

Это случилось майским солнечным днем. В этот день в церквях праздновали Вознесение Господа Иисуса Христа. В этот день Жене исполнилось 19 лет. Пленников вывели к небольшой рощице неподалеку от Бамута. Друзей Жени расстреляли, а Жене усекли голову. Потом их тела бросили в яму, под деревом, присыпали землей…

Только через полгода мама героически погибшего солдата Любовь Васильевна Родионова узнала, что ее сына нет в живых. Пройдя тяжкий путь, она нашла тело сына, подняла его из могилы и перевезла на родину – в поселок Курилово, под Подольском. Там, на Подольском сельском кладбище, появился крест с надписью:
«ЗДЕСЬ ЛЕЖИТ РУССКИЙ СОЛДАТ ЕВГЕНИЙ РОДИОНОВ, ЗАЩИЩАВШИЙ ОТЕЧЕСТВО И НЕ ОТРЕКШИЙСЯ ОТ ХРИСТА, КАЗНЕННЫЙ ПОД БАМУТОМ 23 МАЯ 1996 ГОДА».

О подвиге Евгения Родионова стало известно далеко за пределами России. Матери и жены бойцов обращаются в своих молитвах к Евгению как к утешителю и заступнику перед Господом за погибших и продолжающих выполнять свой воинский долг. Русская Православная Церковь рассматривает вопрос о канонизации воина-мученика, во многих храмах уже появились его иконы. Каждый год на могилу Жени приезжают все, кто знает и помнит о нем, все те, кому небезразлична судьба России и наших соотечественников. Все они приходят поклониться русскому солдату, отдавшему жизнь, но не отрекшегося от своей веры и своей страны.

Все, кто любит, помнит и чтит, поклонились сегодня великому Русскому Воину Евгению Родионову и его матери – героической женщине – Любови Васильевной Родионовой.

+ + +

Сейчас можно уже говорить, что святому воину-мученику Евгению молятся об обращении из агарянского (мусульманского) зловерия к вере Православной.

+ + +

Комментарий комбатанта | Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 16:41

419cda6875e4 (670x40, 193Kb)

Сестра Selize, у меня в 2006 году была удивительная встреча с одним человеком. Муслимом, одним из очень на тот момент высокопоставленных (хотя уже и отвергнутым своими единоверными после принятия крещения). Ему нужна была помощь. Он обратился за помощью в храм. Оттуда он попал ко мне…
Мы с ним проговорили почти три часа. Но мне показалось, что прошло всего минут сорок, не больше. Он много мне чего рассказал. В частности то, чтосуществует видеозапись казни самого Жени Родионова. И что эту запись регулярно крутят в муслимских медрессе там, где готовят имамов. Так вот, поразительно то, что после просмотра ЭТОЙ видеозаписи этот мусульманин… твёрдо решил креститься в Православную веру. Что он на тот момент уже сделал.
После, на могиле воина-мученика Евгения в день его Рождения и одновременно в День его гибели, я разговаривал с нашими православными братьями и священником, кто от и до в этой теме про Женю. Про видеозапись эту из наших никто ничего не слышал. Но я уверен, что такая существует в природе. Уж слишком там (в рассказе того муслима) показательные были подробности, чтобы можно было всё это из головы придумать.

Воин-мученик Евгений мой любимый святой, хотя и не канонизированный до сих пор по политическим (=»толерантным») соображениям Московской Патриархией. В этом году 23 мая будет 15 лет с момента его гибели. И пять лет как я молюсь ему ежедневно на икону, привезённую мной с его могилы в Сатино-Русском с 10-ней годовщины его казни.

+ + +

+ + +

Евгений Родионов (Песня Александра Маршала)

Необходимо обновить

+ + +

77

Май

19

17/05/2012

Православные грузины сорвали гей-парад в Тбилиси

ТБИЛИСИ, 17 мая. Гей-парад, проходивший в центре Тбилиси, завершился дракой между его участниками и активистам радикального движения «Союз православных родителей Грузии». Об этом сообщает со ссылкой на ряд интернет-СМИ .

По данным агентства, в шествии, приуроченном у международному дню борьбы с гомофобией, участвовали около 50 представителей сексуальных меньшинств и членов неправительственной организации «Идентичность». Мероприятие было согласовано с мэрией Тбилиси.

На проспекте Руставели участников парада, которых сопровождали полицейские, остановили около 200 членов «Союза православных родителей». После словесной перепалки, между активистами радикального движения и их оппонентами завязалась драка. Как отмечает агентство, массовое избиение участников гей-парада удалось предотвратить благодаря вмешательству правоохранителей.

Акция в поддержку сексуальных меньшинств проходила под девизом «Долой гомофобию». Шествие стартовало от Тбилисского концертного зала, его конечным пунктом была Колхозная площадь. Сообщается, что участников гей-парада было всего 20 человек. На проспекте Руставели дорогу шествию перегородили 30 членов «Союза православных родителей Грузии» и около десяти представителей духовенства, после чего произошла потасовка. О пострадавших в ходе нее не сообщается, однако агентство уточняет, что одному из участников шествия, члену НПО «Идентичность» Левану Беришвили порвали майку.

Международный день борьбы с гомофобией отмечается в ряде стран, начиная с 2003 года. Дата 17 мая выбрана не случайно — в этот день Всемирная организация здравоохранения изъяла гомосексуальность из Международной классификации болезней.

Необходимо обновить

18.05.2012

Первый в истории Грузии гей-парад закончился массовой дракой.

В четверг в центре Тбилиси ярко отметили международный день борьбы с гомофобией. Впервые в истории Грузии там состоялся гей-парад. Около 50 активистов вышли на улицу под радужными флагами, отстаивая права сексуальных меньшинств.

И хотя шествие по проспекту Шота Руставели было согласовано с властями, мирно завершить его не удалось. На пути колонны встали несколько сотен участников одной из местных православных организаций. После короткой словесной перепалки завязалась драка. Массовое избиение предотвратила полиция. Участников гей-парада затолкали в машины и увезли подальше от разъяренной толпы.

Апр

14

??О Чуде схождения Благодатного Огня в Великую Субботу

Воскресение Христово – Пасха, перед которым происходит описываемое событие – величайшее для христиан событие, являющее собой знамение победы Спасителя над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.

На протяжении без малого двух тысяч лет Православные Христиане и представители других христианских деноминаций встречают свой величайший праздник – Воскресение Христово (Пасху) в храме Гроба Господнего (Воскресения) в Иерусалиме. В этой величайшей для христиан святыне, находится Гроб, где был погребен, а затем воскрес Христос; Святые Места, где Спаситель был осужден и казнен за наши грехи.

Каждый раз все, кто находятся внутри и поблизости с Храмом на Пасху становятся свидетелями схождения Благодатного Огня (Света).

История чуда

Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов: «Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом – исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя – чувственно и душевно,» – читаем мы у церковного историка Григория Нисского. «Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся,» – пишет Св. Иоанн Дамаскин [1]. Евсевий Памфил повествует в своей «Церковной истории», что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своем итинерарии: «В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом.»

Апр

14

В храме Гроба Господня в Иерусалиме сошел Благодатный огонь

Благодатный огонь, символизирующий нерукотворный свет Воскресения Христова, о котором говорил еще апостол Петр, сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме.

Необходимо обновить

ИЕРУСАЛИМ, 14 апр – РИА Новости. Благодатный огонь, символизирующий нерукотворный свет Воскресения Христова, о котором говорил еще апостол Петр, сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме.

Все свечи и светильники в храме были заблаговременно потушены. Огонь появился по молитвам о ниспослании чуда патриарха Иерусалимского Феофила III и тысяч паломников, заполнивших в Великую субботу накануне Пасхи храм Гроба Господня, площадь перед ним и прилегающие улицы.

Огонь появился, как и в предыдущие годы, в Кувуклии – часовне внутри храма Гроба Господня, над каменным ложем, на котором покоилось в Великую субботу погребенное Тело Христа. Именно там по вековому ритуалу молится о схождении Благодатного огня православный патриарх. Согласно древнему церемониалу, перед входом в Кувуклию одеяния патриарха Феофила III и сама часовня были тщательно осмотрены на предмет наличия каких либо средств для искусственного получения огня.

Ожидание огня после того, как , в этом году заняло чуть более 10 минут. Верующие, собравшиеся в переполненном храме, обрадованные появлением святого огня, стали умывать им лицо и поздравлять друг друга с Пасхой. В храме Гроба Господня присутствовало много русскоязычных паломников из России, Украины и других стран, поэтому часто своды храма оглашались возгласом «Христос воскрес».

Как только ежегодно ожидаемое в канун Пасхи чудо произошло, патриарх Иерусалимский передал огонь столпившимся у Кувуклии верующим. В их числе и делегация Фонда Андрея Первозванного, которая , а затем в храм Христа Спасителя – на ночное пасхальное богослужение патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.

Примечательно, что мусульмане также признают божественную сущность огня, происхождение которого до сих пор не объяснено наукой. Они присутствуют в иерусалимском храме Гроба Господня вместе с христианами и уносят частицы Благодатного огня домой.

Литания

Самое раннее упоминание о в канун Воскресения Христова (Пасхи) датируется IV веком.

Церемония получения Благодатного огня (литания) начинается с раннего утра и состоит из целого ряда ритуалов, включая осмотр и опечатывание Кувуклии. Раньше это делали турецкие стражники (Палестина входила в состав Османской империи), теперь – полиция.

Старшины православной арабской молодежи, сидя на плечах друг у друга и скандируя «нет веры, кроме веры православной, Христос – истинный Бог», просят Господа даровать верующим Благодатный огонь. Считается, что Спаситель приемлет и такое, несдержанное, по-детски наивное, но чистосердечное обращение.

Внутри храма также проходят торжественные процессии армянского, коптского и сирийского духовенства. Их традиционно сопровождают каввасы – стражники в турецкой форме, которые с древнейших времен нанимались для охраны христианских процессий. По мере продвижения сквозь толпу каввасы стучат специальными посохами о каменные плиты храма. Их действия, наряду с шумным поведением православных арабов, создают неповторимую атмосферу ритуального праздника.

В полдень от Иерусалимской патриархии начинается Крестный ход к Гробу Господню, который завершается перед входом в Кувуклию. В нее вносят большую лампаду, в которой должен возгореться огонь и 33 свечи (по числу лет земной жизни Спасителя).

Иерусалимский патриарх традиционно в одном полотняном подряснике – чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спички или что-либо еще, при помощи чего можно добыть огонь. Затем вход в часовню опечатывают – и наступает напряженная тишина в ожидании схождения Благодатного огня.

В народе существует предание: если огонь не сойдет, это станет ужасным предзнаменованием для всего человечества, а люди в храме погибнут. Как правило, ожидание чуда длится от нескольких минут до нескольких часов. На это время в храме гасится свет. Держа в руках незажженные пасхалы (большие праздничные свечи), присутствующие молятся, каются в своих грехах и просят Бога даровать Благодатный огонь.

Некоторое время спустя в храме появляются необъяснимые всполохи света, которые как бы стекают по стенам и колоннам вниз, а из отверстия в куполе храма на Гроб Господень опускается вертикальный широкий столб света.

Вскоре в Кувуклии появляется Благодатный огонь, о чем радостными возгласами свидетельствуют стоящие рядом с ней верующие, выходит патриарх Иерусалимский и передает огонь (от свечи к свече) собравшимся в храме. Верующие, стоящие в первых рядах, зажигают свои свечи – и огонь молниеносно передается от одного человека другому. Иногда, по свидетельствам очевидцев, лампады и свечи в руках молящихся загораются сами собой.

Большинство держат в руках по несколько свечей, каждая из которых подобна факелу, – так что вскоре весь храм начинает буквально сиять огнем. Людей охватывает эйфория – и многие умываются Благодатным огнем. Примечательно, что первое время огонь этот обладает удивительным свойством – он не обжигает.

+ + +

Ещё в новостях:

Просмотров: 348 | Добавил: gamuchatun | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта