Пятница, 19.04.2024, 01:02
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Апрель » 22 » Воля дана человеку, как образу и подобию Божию.
14:42
 

Воля дана человеку, как образу и подобию Божию.

16-11-2012, 00:20

Воля дана человеку, как образу и подобию Божию.


Православие-инфоГосподь Бог наделил человека свободой выбора. В отличие от всего мира, строго подчи-няющемуся Божественным законам, человек способен принимать самостоятельное решение, как ему жить. Животные руководствуются исключительно инстинктами голода, страха, размножения, самозащиты. Человек же кроме инстинктов наделён способностью выбирать, как ему поступить в данной ситуации, порой и в разрез инстинкту. Выбор этот основывается на свободной воле и личном решении человека. Голодный зверь не задумается съесть жертву или нет,- в нем говорит инстинкт, человек же имеет возможность своей волей остановить инстинкт, если он противоре-чит его убеждениям. Никто не может заставить человека совершить какой-либо поступок без его произволения.

Сам Господь Бог никогда не принимает решения вопреки воле человека. Бог только объясняет, как нужно правильно жить и что будет ожидать человека, если он сделает неправильный выбор. Далее только от человека зависит послушаться ли он Бога или нет. А сделав выбор, он сам несёт ответ за свои поступки и их последствия. Даже дерево познания добра и зла было посажено Богом в раю для того, чтобы выявить свободу выбора людей, а не для того, чтобы люди ослушались Его и вкусили от этого запрещенного дерева. Это дерево было посажено для того, чтобы Адам с Евой победили в себе искушение и не вкусили запретного плода, тем самым доказав свою верность Господу и любовь к Нему. К сожалению, произошло противное: люди сделали свой выбор не в пользу Бога и не себе во благо, это их ошибка и беда.

Человек полностью также свободен подчиняться ему или нет нравственным законам. В этом заключается великая милость Божия, потому что эта свобода дает возможность человеку духовно расти и совершенствоваться, уподобляясь Богу. Но за эту свободу, как уже говорилось выше, человек полностью несёт ответственность. Для того, чтобы принять правильное решение, угодное Богу, надо всегда молиться, чтобы Господь вразумил, как надо поступить, и Он не оставит нас.

Осознанное же нарушение заповедей Божиих ведет к духовной и физической гибели, постоянному страданию. Это подкреплено множеством примеров: гордый Денница восстал против Творца и вместе с другими ангелами был низвержен в ад; прародители Адам и Ева, нарушив заповедь Божию, стали смертными, тленными и страстными; всемирный потоп уничтожил всё живое на Земле; наказание поразило города Содом и Гоморру; было разрушено Израильское, а затем и Иудейское царства; пала Византийская империя.

Для того, чтобы исключить различного рода несчастья за наши греховные поступки, наша воля должна быть единой с волей Божией, а не склонялась бы в сторону наших пожеланий. «…недостаточно для тебя одного того, чтобы желать и искать всегда благоугодного Богу, надо, чтобы ты желал этого как движимый Самим Богом, и для той единой цели, чтобы Ему угодить от чистого сердца. Чтобы устоять в этом, мы должны выдержать более сильную борьбу со своим естеством... Ибо наше естество так склонно к угождению себе, что во всех делах, даже в самых добрых и духовных, ищет успокоения и услаждения и этим потаенно и незаметно похотливо питается, как пищей» (Преподобный Никодим Святогорец).

Мы должны искренне предать себя воле Божией, без малейшей примеси самолюбия, помня, что без Господа не можем « творити ничесоже» (Иоан. 15:5).

Вот что говорят об отсечении своей воли и предании себя полностью в руки Божие святые Отцы:

Преподобный Симеон Новый Богослов: «Кто ради страха Божия отсекает свою волю, тому Бог неведомо для него, так что он и не знает, как это бывает, дарует Свою волю и соделывает ее неизгладимой в сердце его, открывая при этом очи сердца его, чтобы познал волю Божию, и подавая силу исполнить ее. Творит же это благодать Святого Духа, а без нее ничего не бывает».

Преподобный Ефрем Сирин: «Тем, что не хотим ради Господа оставить собственную волю, мы сами вредим своей душе».

Преподобный Симеон Новый Богослов: « Кто ради страха Божия отсекает свою волю, тому Бог неведомо для него, так что он и не знает, как это бывает, дарует Свою волю и соделывает ее неизгладимой в сердце его, открывая при этом очи сердца его, чтобы познал волю Божию, и подавая силу исполнить ее. Творит же это благодать Святого Духа, а без нее ничего не бывает».

Преподобный авва Дорофей: «Отсечение своей воли есть кровопролитие, и для достижения этого человек должен потрудиться до смерти...»

Святитель Тихон Задонский: «Следовать за Христом - значит отречься от своей воли».

Святитель Иоанн Златоуст: «Если ты желаешь быть с демонами, если ты стремишься в геенну огненную, то делай то, что тебе угодно, живи как хочешь...»

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Просмотров: 310 | Добавил: gamuchatun | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта